Лучший мотоцикл 2014, какой он? Если внимательно рассмотреть итоги года минувшего, то можно наметить основные черты того, каким же хочется видеть лучший мотоцикл этого года.
Задача трудная и почти не разрешимая, ибо единства в этом вопросе нет, и не может быть, поскольку трудно превратить мотоцикл в космический корабль, но ведь в каждом классе наметились тенденции именно такого превращения. В подтверждение этому успех BMW K1600GT – туристический байк, по мнению 25 ведущих журналистов из различных изданий, которые отдали ему предпочтение на состоявшемся в Брюсселе мото шоу. Чем покорил – сочетанием мощности и комфортности достигнутых за счет внедрения новейших технологических решений.
Тест решили провести пилоты популярного журнала Motocross Action. Цель теста – определить, какими параметрами должен обладать мотоцикл года с объемом 450 кубиков и стоимостью 8500 долларов.
Даже обозначив лидеров среди кроссовых моделей и поставив в их ряд Honda CRF450, KTM 450XF, Kawasaki KX450F, Suzuki RM-Z450 пилоты почувствовали всю трудность вставшей перед ними задачи. И это понятно, невозможно сравнивать по техническим параметрам то, что при приблизительном равенстве таковых, оценивается по личностным индивидуальным характеристикам, и в оценке может присутствовать субъективизм.

И, тем не менее, первое место в рейтинге они определили модель Kawasaki KX450F. Мощностные характеристики её общепризнанны. Но то, что конструкторам удастся обуздать эту мощность и вывести ее на уровень управляемости приятно порадовало пилотов журнала Motocross Action . Ряд электронных настроек позволяют максимально продуктивно эксплуатировать двигатель в зависимости от условий нагрузки. Три, фактически четыре (одна для старта), режима электронных настроек, позволяют говорить, что двигатель этой модели уже можно признать лучшим в 2012 году.

На втором месте разместился KTM 450SXF. Оценивая мощность модели, естественно в сравнении с KX450F по принципу — мощность плюс управляемость ,отмечают, за счет широкого диапазона изменения переходов по нагрузкам от средних до пиковых двигатель с карбюратором Kehin FCR – лучший инжекторный мотор.
На третьем — Suzuki RM-Z450. Хороший диапазон, особенно вторая половина, середина – верх, точное сочетание выдаваемой мощности и потребления топлива были оценены и признанны.
Наибольшая управляемая мощность не единственный показатель, который был оценен пилотами MXA: управляемость — KTM 350SXF, меньшая мощность которого по сравнению с моделью KTM 450 SXF, позволила данной модели и занять вершину пьедестала.
Подвеска — Yamaha YZ450F, мнение единодушно и однозначно — равных в этом показателе Yamaha не имеет.
Вот так, в таких оценках и проявляется субъективизм, а по другому и быть не может, ибо оценивая мотоциклы 2014 года, можно говорить об оценке чет характера которые они имеют, отождествляя в той или иной мере с чертами и характерами конструкторов которые разрабатывают эти модели, пилотов которые ими управляют и конечно почитателей которые их оценивают.